Какие бывают виды маркетинга
На данный момент существует множество видов маркетинга, но в основе все они направлены на получение выгоды для компании. В зависимости от способа воздействия на потребителя, выделяются следующие виды маркетинга:
- 1. Конверсионный маркетинг
- 2. Стимулирующий маркетинг
- 3. Развивающий маркетинг
- 4. Ремаркетинг
- 5. Синхромаркетинг
- 6. Поддерживающий маркетинг
- 7. Противодействующий маркетинг
- 8. Демаркетинг
- Выводы
1. Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг — это маркетинг, направленный на увеличение количества конверсий (покупок, регистраций и т.д.) на сайте.
Инструменты конверсионного маркетинга:- Оптимизация сайта (улучшение юзабилити, ускорение загрузки, адаптивность и прочее)
- Анализ поведения пользователей на сайте (через Google Analytics и другие инструменты)
- Разработка креативной и персонализированной контекстной рекламы
2. Стимулирующий маркетинг
Стимулирующий маркетинг — это маркетинг, направленный на повышение спроса на товар (услугу) путем создания временных акций, скидок, бонусной программы и т.д.
Инструменты стимулирующего маркетинга:- Разработка конкурентных акций и специальных предложений
- Участие в международных и национальных акциях (сезонные распродажи, Черная пятница и т.д.)
- Создание личных кабинетов для участников акции, где они могут получить дополнительные бонусы
3. Развивающий маркетинг
Развивающий маркетинг — это маркетинг, направленный на продвижение новых продуктов на рынке.
Инструменты развивающего маркетинга:- Участие в выставках
- Разработка новых рекламных кампаний и промо-материалов
- Участие в мероприятиях для независимых тестировщиков
4. Ремаркетинг
Ремаркетинг — это маркетинг, направленный на взаимодействие с пользователями, которые уже проявили интерес к товару или услуге, но не совершили покупку.
Инструменты ремаркетинга:- Разработка персонализированной рекламы на основе данных о предыдущих посещениях сайта
- Создание поддержки для клиентов, которые выражают заинтересованность в товаре, но не совершили покупку
5. Синхромаркетинг
Синхромаркетинг — это маркетинг, направленный на создание синергии между несколькими компаниями в рамках одного сектора рынка.
Инструменты синхромаркетинга:- Партнерские программы, когда компании предоставляют взаимные скидки при покупке товаров друг у друга
- Рекламные акции и маркетинговые мероприятия вместе с другими компаниями
- Создание общего бренда и его продвижение на рынке
6. Поддерживающий маркетинг
Поддерживающий маркетинг — это маркетинг, направленный на поддержание интереса к товару или услуге у клиентов.
Инструменты поддерживающего маркетинга:- Организация соревнований и конкурсов
- Рассылка новостей и акций на электронную почту
- Создание аккаунтов в социальных сетях и тщательное наполнение их контентом
7. Противодействующий маркетинг
Противодействующий маркетинг — это маркетинг, направленный на уменьшение конкурентной активности в отношении компании.
Инструменты противодействующего маркетинга:- Грамотная реклама, которая отразит все преимущества компании перед конкурентами
- Использование манипулятивных приемов для снижения интереса к конкурентам
- Создание визуально заметных и удобных рекламных материалов о продукте
8. Демаркетинг
Демаркетинг — это маркетинг, направленный на снижение потребления товаров или услуг, которые наносят вред окружающей среде, здоровью людей или связанных с этим социальных проблем.
Инструменты демаркетинга:- Создание компаний, продавцов экологически чистых и продуктов безопасных для здоровья
- Организация мероприятий по привлечению внимания к проблемам окружающей среды и экологии
- Разработка альтернативных продуктов и услуг, которые не наносят вред здоровью или окружающей среде
Выводы
Хорошо продуманный маркетинг — это главный инструмент успешной работы компаний на рынке. При выборе стратегии маркетинга необходимо учитывать специфику бизнеса и особенности потребителей. Необходимо использовать те инструменты маркетинга, которые позволяют наиболее эффективно привлекать внимание и удерживать потребителей.