Как удалить воздух из системы охлаждения бмв е39
Охлаждающая система является одним из важнейших компонентов автомобиля, и ее эффективная работа напрямую зависит от отсутствия воздушных пробок. Если проблемы с уровнем температуры двигателя не решаются доливкой охлаждающей жидкости, скорее всего причина кроется в воздушной пробке, которая не даёт жидкости циркулировать свободно. Но как удалить воздух из системы охлаждения БМВ Е39?
- Способы удаления воздуха из системы охлаждения
- Как спустить воздух из системы охлаждения
- Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя
- Полезные советы и рекомендации
- Выводы
Способы удаления воздуха из системы охлаждения
Существует несколько способов избавления от воздуха в системе охлаждения:
- Заливка охлаждающей жидкости. Заливать охлаждающую жидкость в бак небольшой струей, давая ей тем самым постепенно вытеснять воздух из системы. Как только из перепускных отверстий на радиаторе и корпусе термостата пойдёт жидкость без пузырьков воздуха, сразу заворачиваем пробки перепуска, заливаем жидкость до уровня, соответствующего срезу заливной горловины радиатора.
- Прогрев двигателя. Прогреть двигатель до 60°C, это поможет ускорить процесс удаления воздуха из системы.
- Протяжка системы. Открутить один конец самого верхнего патрубка и подставить его под какой-нибудь контейнер. Открыть крышку расширительного бачка и через горловину продуть систему, загерметизировав ее какой-то тряпкой.
Как спустить воздух из системы охлаждения
- Снимите один из патрубков системы охлаждения, выбрав любой.
- Снимите крышку расширительного бачка.
- Накройте горлышко чистой тканью или подсоедините шланг и продуйте его, чтобы вытеснить воздух из системы.
- Дуйте до тех пор, пока из снятого патрубка не начнет выливаться жидкость; после этого сразу наденьте шланг обратно.
Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя
Очень часто воздушные пробки образуются в самых высоких точках системы охлаждения и патрубках. Как их удалить? Вот эффективный способ:
- Загоните автомобиль на смотровую яму или ровную поверхность, если первый вариант недоступен.
- Прогрейте двигатель до температуры в 90°C, не открывая крышку расширительного бачка.
- Заглушите двигатель и опустите один патрубок дроссельного узла.
- Откройте крышку расширительного бачка и начните доливать охлаждающую жидкость, при этом следите за появлением пузырьков воздуха в отверстиях.
- Как только пузырьки исчезнут, плотно закройте крышку расширительного бачка.
- Дайте двигателю поработать несколько минут, проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте до необходимого уровня.
Полезные советы и рекомендации
- При удалении воздуха из системы охлаждения автомобиля необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не повредить поверхности, с которыми работаете.
- При использовании газовых горелок или фены для ускорения процесса прогрева необходимо соблюдать меры предосторожности.
- Система охлаждения должна быть очищена перед заливкой новой жидкости.
- Рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости каждые 2-3 месяца.
- При обнаружении воздушных пробок в системе охлаждения необходимо незамедлительно их удалять.
Выводы
Система охлаждения очень важный компонент автомобиля, и правильное ее функционирование напрямую зависит от отсутствия воздушных пробок. Если вы обнаружили проблемы с уровнем температуры двигателя, вероятнее всего причина кроется в воздушных пробках. Пользуясь вышеописанными способами, вы сможете быстро и эффективно удалить воздух из системы охлаждения вашей БМВ Е39. Не забудьте соблюдать меры предосторожности и следить за уровнем охлаждающей жидкости.