Кто придумал урок обж
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», или ОБЖ, является обязательной дисциплиной в школах России и помогает ученикам научиться правильному поведению в чрезвычайных ситуациях. Но кто же придумал и назвал этот предмет таким образом?
По инициативе МЧС в 1997 году был разработан федеральный компонент общеобразовательных стандартов по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», которая затем была реализована в школах. ОБЖ появился в учебных программах еще раньше, с 1991 года, как обязательный предмет для усвоения навыков поведения в быту и в чрезвычайных ситуациях.
Сегодня ОБЖ изучается во множестве стран по всему миру, но не во всех она называется именно так. Например, в Америке основы безопасности называются «principles of personal and social safety».
Урок ОБЖ ранее назывался «Основы безопасности жизнедеятельности». Однако, Госдума приняла поправки в закон «Об образовании», и предмет был переименован в «Основы безопасности и защиты родины».
Советы по безопасности в быту
Как уже упоминалось, ОБЖ включает в себя навыки, необходимые для правильного поведения в чрезвычайных ситуациях. Однако, эти знания могут оказаться полезными и в обычных ситуациях, связанных с бытом.
К примеру, важно знать правила пожарной безопасности. В случае возгорания, необходимо немедленно вызвать пожарных и эвакуироваться из помещения. Важно не дышать дымом и не использовать лифты. При этом, двери и окна необходимо закрыть, чтобы огонь не распространился на другие помещения.
Также стоит помнить о безопасном обращении с газом и электричеством. Не следует оставлять включенные приборы без присмотра, не стоит перегружать розетки и располагать электроприборы вблизи воды.
Выводы
ОБЖ является важным предметом в школах и помогает ученикам научиться правильному поведению в чрезвычайных ситуациях. Эти знания также могут пригодиться в повседневной жизни и обеспечить безопасность в быту. Важно помнить, что правила безопасности должны быть усвоены каждым, их соблюдение необходимо для сохранения жизни и здоровья.