🏘️ Статьи

Как правильно называются рога у троллейбуса

Представляется очевидным, что для любого, кто интересуется транспортом общего пользования, полезно знать, как называются рога у троллейбуса. Как оказалось, штанга — это токоприёмник, который в рабочем состоянии направлен вверх и соединяет троллейбус с проводами воздушной контактной сети через токосъёмную головку со сменной контактной вставкой.

  1. Составные части троллейбуса
  2. Назначение троллейбусных рогов
  3. Как переключаются рога у троллейбуса
  4. Полезные советы
  5. Вывод

Составные части троллейбуса

Однако, наряду с штангой, существуют и другие важные элементы, которые являются составными частями троллейбуса. К ним относятся кузов (с рамой или нерамный); тяговый электродвигатель; тяговую передачу; ходовую часть, включающую раму (по желанию производителя), передний и задний мост, ступицы с колесами; рулевое управление; тормозное и пневматическое оборудование, а также пускорегулирующую аппаратуру.

Назначение троллейбусных рогов

Зачем же троллейбусам нужны эти рога? Когда транспортное средство находится в движении, подключение его к розетке оказывается невозможным. Поэтому на улицах натянуты провода для троллейбусов, а электроавтобусы соединяются с ними, используя рога. Скользя по проводам, рога обеспечивают поступление электричества на электромотор, который отвечает за движение транспортного средства по городским улицам.

Как переключаются рога у троллейбуса

Но каким образом происходит переключение рогов у троллейбуса? При движении по проводам автоматические стрелки контактной сети регулируют направление движения. Если водителю нужно повернуть налево, он должен проехать через автоматическую стрелку, при этом нажимая на ходовую педаль.

Полезные советы

  • Важно периодически осматривать штангу и рога троллейбуса, чтобы избежать поломок.
  • Чтобы продлить срок службы транспорта, необходимо контролировать состояние всех его элементов и своевременно осуществлять техническое обслуживание.

Вывод

Точное название рогов у троллейбуса — штанга, которая соединяет электроавтобус с проводами воздушной контактной сети через токосъёмную головку. Также были описаны другие составные части троллейбуса, такие как: кузов, тяговый электродвигатель, тяговую передачу, ходовую часть, рулевое управление, тормозное и пневматическое оборудование и пускорегулирующую аппаратуру. Чтобы совершать движение по городским улицам, троллейбусам необходимы рога, которые с помощью проводов питают электромотор. Переключение направления движения происходит за счет автоматических стрелок контактной сети, а управление скоростью осуществляет водитель. Осмотр рогов и техническое обслуживание троллейбуса поможет избежать поломок, продлить срок службы транспорта и сделать его безопаснее для пассажиров.

Вверх