🏘️ Статьи

Как называются болты для крепления колеса

Если вы являетесь автолюбителем и заботитесь о безопасности своего автомобиля, то должны знать, что гайка колеса (колесная гайка) является важным элементом для жесткого монтажа колеса на ступицу. Не менее важно знать о различных типах и формах крепежных элементов.

  1. Гайка колеса: что это такое и как она работает
  2. «Секретные» болты для крепления колеса
  3. Различные типы колесных болтов
  4. Приемы крепления колес на ступицу
  5. Как правильно затягивать гайку колеса
  6. Заключение

Гайка колеса: что это такое и как она работает

Гайка колеса — это резьбовое крепежное изделие, которое оптимизировано для надежного прижима колесного диска к ступице. Это позволяет обеспечить безопасность во время движения автомобиля. Кроме того, гайка колеса может иметь специальную конструкцию и форму для лучшей фиксации колеса на ступице.

«Секретные» болты для крепления колеса

Для предотвращения кражи колес, можно использовать так называемые «секретные» болты или гайки. Чтобы не повредить эти элементы при затяжке, применяется меньшее усилие. Важно заменять только один болт (гайку) крепления каждого колеса, чтобы обеспечить полную защиту.

Различные типы колесных болтов

Колесные болты могут иметь различные формы площади посадки, такие как круглая прижимная поверхность или прижимную часть в форме конуса. Они также могут иметь отступ размером 1,3 мм на конце прижима, что повышает их надежность и безопасность. Важно знать, какой тип болтов подходит для вашего автомобиля перед покупкой.

Приемы крепления колес на ступицу

Колеса крепятся к фланцам ступиц автомобиля гайками, устанавливаемыми на болтах или шпильках, которые проходят через крепежные отверстия дисков. Использование болтов или шпилек обусловлено компоновкой колесно-ступичного узла и технологией его сборки. Центрирование колес на ступице осуществляется разными способами.

Как правильно затягивать гайку колеса

Когда вы заменяете колеса на автомобиле, важно правильно затянуть гайки. Если гайки затянуть слишком слабо, то это может привести к потере колеса в процессе движения. Если затянуть слишком сильно, то это может привести к поломке болтов или гаек. Рекомендуется затягивать гайку колеса «наполовину», затем отвернуть на пол-оборота и затянуть еще раз. Проверьте зазор между колесом и ступицей, чтобы убедиться, что гайки затянуты правильно.

Заключение

Гайка колеса является важным компонентом при креплении колес на автомобиле. Различные типы и формы крепежных элементов предназначены для разных моделей и типов автомобилей. Запомните, что правильное затягивание гаек и болтов — залог безопасности на дороге.

Вверх