🏘️ Статьи

Как понять что нужно менять главный цилиндр сцепления

Механизм гидропривода сцепления состоит из двух цилиндров: рабочего и главного. Главный цилиндр является ключевым элементом, отвечающим за работу системы. Если он не работает должным образом, вся система гидропривода сцепления будет неэффективной. Как же понять, что главный цилиндр сцепления нужно менять?

  1. Признаки неисправности главного цилиндра сцепления
  2. Как определить, что нужно менять главный тормозной цилиндр
  3. Вывод

Признаки неисправности главного цилиндра сцепления

Основные признаки неисправности главного цилиндра сцепления — это тугой ход педали или долгое время ее возвращения в первоначальное положение, а также провал педали при нажатии на нее. Кроме того, при умершем главном цилиндре сцепления могут появляться следующие симптомы:

  • при нажатии на педаль слышен скрип;
  • неточно включаются передачи;
  • педаль сцепления слишком мягкая, слишком жесткая или проваливается;
  • верхняя точка педали сцепления постепенно снижается;
  • падает уровень жидкости в гидроприводе;
  • появляются потеки на рабочем цилиндре.

Если Вы обнаружили хотя бы один из этих признаков, то, скорее всего, главный цилиндр сцепления нужно менять.

Как определить, какой цилиндр сцепления вышел из строя?

Теперь, когда выяснили тот факт, что главный цилиндр сцепления необходимо заменить, возникает вопрос: какой из цилиндров исправится из строя первым? Поскольку система гидропривода сцепления состоит из рабочего и главного цилиндров, обычно устранять неисправности нужно именно в этих элементах.

Главный цилиндр может перепускать и течь, а рабочий цилиндр может только течь. Отсюда и диагностика этих цилиндров:

  • если жидкость не уходит, значит они не текут;
  • если жидкость уходит, нужно искать течь на штоках этих цилиндров;
  • если главный цилиндр сцепления перепускает, то обычно видны какие-то бурления в бачке при нажатии на педаль.

Как определить, что нужно менять главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) является ответственным элементом тормозной системы автомобиля. Он отвечает за передачу тормозной жидкости в рабочие цилиндры колес. Как выяснить, что главный тормозной цилиндр вышел из строя?

Основные признаки неисправности ГТЦ:

  • медленное, неэффективное торможение;
  • слишком «тугая» или «тяжелая» педаль тормоза;
  • слишком короткий ход педали тормоза;
  • при нажатии на тормоз педаль в конце хода проваливается;
  • тормозные колодки не отводятся от дисков или барабанов;
  • неравномерное торможение.

Если обнаружены подобные симптомы, скорее всего, нужно менять главный тормозной цилиндр.

Сколько должен работать главный цилиндр сцепления?

Как правило, главный цилиндр сцепления имеет ресурс от 100 до 150 тысяч километров. Если на протяжении эксплуатации автомобиля ранее уже производилась замена элементов гидропривода сцепления, в том числе главного цилиндра сцепления, то отследить время его службы можно на основе износа ремкомплекта. При своевременной замене этот элемент прослужит более 150 тысяч километров. Кроме замены уплотнителей может понадобиться также замена возвратной пружины.

Вывод

Главный цилиндр сцепления ответственный элемент системы гидропривода сцепления в автомобиле, и его неисправность приводит к серьезным проблемам при управлении автомобилем. Выше мы изложили основные признаки неисправности главного цилиндра сцепления. Также были описаны признаки неисправности главного тормозного цилиндра. Если вы заметили подобные признаки и симптомы, то лучше обратиться к специалистам в автосервисе. Кроме того, следует заменять ремкомплект главного цилиндра сцепления вовремя, чтобы увеличить его ресурс. Важно помнить, что замена элементов гидропривода сцепления производится в паре, то есть заменяются как главный, так и рабочий цилиндры одновременно.

Как правильно использовать пилинг шампунь
Вверх